top of page

ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ


"Изменение происходит тогда, когда некто становится тем, кто он есть, но не тогда, когда он пытается стать тем, кем он не является."– писал Арнольд Бейссер в своей парадоксальной теории изменений.

Это значит, что нет необходимости гнаться за результативностью и мучительно встраивать себя в «прокрустово ложе» Идеального Я. Иногда гораздо эффективнее остановиться и понять, что важного есть в том месте и способе жить, которые я сейчас выбираю.

Когда ко мне приходят клиенты на коучинг призвания, в их запросе всегда звучит просьба об изменениях. Люди хотят поменять работу, образ жизни, свое текущее состояние. Если копнуть глубже, то часто человек хочет получить нового себя: более радостного, более успешного, живущего другой, более увлекательной, жизнью. Но после моего первого вопроса: «А чем конкретно ты мечтаешь заниматься? С чем тебе будет хорошо?» - наступает тупик и тревога. «Мне сложно мечтать», - говорят клиенты.

«А вдруг я узнаю о себе что-то, с чем потом не смогу смириться? Например, что хочу быть официантом», - встревоженно сказал мне один клиент.

Когда появляется эта тревога, услышать свои желания и мечты становится абсолютно невозможным. И никакие техники направленного фантазирования не работают. Человек не в состоянии довериться ничему, что приходит ему в голову. Вместо этого рисует «социально-желательные» картинки, которые не вызывают ни энергии, ни вдохновения. Возникают непреодолимые обстоятельства, которые отвлекают, а то и вовсе делают невозможным реализацию. И никаких изменений не наступает.

Если в этом описании Вы узнали себя, то для Вас есть другой путь! И он не менее результативен. Просто меняем фокус: с того, что вы хотите изменить на то, чтобы понять, что именно уже у вас есть. Есть такая техника: в течение недели каждый вечер отвечайте на 3 вопроса:

  1. Что я сегодня делал?

  2. О чем беспокоился? О ком заботился?

  3. Кто я после этого? Герой фильма о чем? Какую роль я играю?

А в конце недели нужно сесть и написать список всего, что уже есть в Вашей жизни. Что представляет Ваша жизнь здесь и сейчас. Что ценного у Вас уже есть. И как Ваши способы организовать свою жизнь помогают Вам. Что из этого Вы хотите оставить? Что хотите развивать дальше?

И тут удивительным образом «тупик» заканчивается. Становится очевидным, что нечего бояться. И можно снова возвращаться к работе с мечтами и желаниями. Но не из мучительного желания поменять себя на кого-то другого, а для того, чтобы просто расширить «меню» своих лучших выборов, которые вы уже давно умеете делать.

Ваш коуч Призвания,

Мария Александрова


Популярные посты
Недавние посты
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Classic
  • Twitter Classic
  • Google Classic
bottom of page