top of page

Когда ваш коуч занимается стрип-пластикой

До сих пор восхищаюсь Деми Мур в фильме «Стриптиз», который посмотрела, еще будучи студенткой. Никогда не думала, что когда-нибудь буду танцевать, как она. Теперь я сама занимаюсь стрип-пластикой. В этом месте рассказа мой муж рассмеялся и посоветовал поставить точку. «Этого уже и так достаточно. Для интриги».

Если же вам недостаточно, продолжу о сокровенном ;)

В детстве я ходила на классическую хореографию и в кружок народных танцев. В танце забывала себя, работа у хореографического станка казалась игрой, не было ничего роднее, чем звуки расстроенного фортепиано нашего концертмейстера, а поиски балеток привели мою маму в Ленинград (тогда в Украине их вообще не было). Посвятив танцам 6 лет, в классе 7м я… бросила занятия. В один момент. Дело в том, что я привыкла быть отличницей: и в школе, и в музыкалке тоже. Здесь – лучшей не стала, а «вторые роли», решила, не для меня.

С тех пор прошло несколько лет. На вечеринках танцевала с тем же упоением, но не более. В 2010 году пришла в спортивный клуб Джайпур, стала перебирать разные направления. Даже не задаваясь вопросом, где научиться танцевать, неожиданно для себя забрела на занятия стрип-пластики. И осталась на 7 лет.

“Это будет пошло” - первое, что пришло мне в голову, когда в расписании клуба увидела стрип-пластику. И не мне только. Как потом делились мои подруги и знакомые, их первые ассоциации: “Это пошло и поэтому вообще не про меня” или “Все стрип-танцы, которые я видела, были пошлыми” и т.д. Несмотря на устойчивое предубеждение, я все-таки решила попробовать. Благо, увидела, как в танцевальный зал входят вполне приличные девчонки. И внешность тренера тоже дарила надежду на лучшее.

“Где я и где пластика?” - второе, что останавливало. Ведь предыдущие годы я отчаянно рубилась на корпоративном поприще, поэтому было не до пластики. Первые занятия помню до сих пор. Потому что такой степени «деревянности» я давно не испытывала. По внутренним ощущениям, Буратино мог бы двигаться значительно легче, чем это давалось мне. Сказывалось смущение (в зале две стены были зеркальными, а еще две – стеклянными, поэтому все, что происходило в зале, – было на общем обозрении), забытые танцевальные навыки (перерыв был немаленьким) и, опять-таки, скованность в теле.

Все было плохо… первые полгода. И я все равно продолжала ходить. Сейчас уже сложно вспомнить, что заставляло меня не забросить то, что никак не давалось. Мой мозг отказывался запоминать элементарные «восьмерки», на фоне других девчонок я выглядела гадким утенком – все такой же деревянной. Приближался Новый год, клуб начал готовиться к корпоративу. Наша группа решила станцевать один из танцев. Мое участие не рассматривали даже как вариант. От этого я загрустила, но… продолжила ходить на тренировки.

А потом произошел какой-то квантовый скачок. Я стала бежать на тренировки с особенным настроением. Каждый час становился для меня возможностью выразить в танце свои эмоции, пережить целые волны чувств.

Еще начало получаться. На смену отрывистых, резких, несвязных между собой движений, стал приходить поток. Мне захотелось купить настоящие танцевальные туфли - аж на 5ти сантиметровом каблуке. За ними – на 7ми сантиметровом. Танцы стали спасением: в последний год работы в банке, когда возник синдром профессионального выгорания и не было ни сил, ни энергии делать то, что НАДО. Танцы стали возможностью передавать настроение, когда было легко и радостно. С каждым занятием мозг меньше думал, а тело лучше слушалось. От этого первый получал отдых, а второе – легкость и удовольствие.

Как-то наш тренер сказала, что близится StripFitnessFestival. Я загорелась. И потому, что мы только-только закончили разучивать новый танец (это был Бурлеск), и потому, что участвуя в этом фестивале хоть и на местном, днепропетровском уровне, мы как будто бы выходили за пределы привычного танцевального зала. Это означало, что нужно напрячься, побороть страх и сделать больше, чем мы делали до сих пор. И мы с моей подругой Настей решились (Настя, благодарна тебе, что поддержала :-)). Подготовка длилась 3 недели. Мы находили редкие свободные часы для дополнительных тренировок. Зина, наш тренер, пошила платья для выступления, еще одна подруга – сделала аксессуары к костюмам.

Когда мы приехали на фестиваль, первое, что бросилось нам в глаза – возраст наших соперниц. Почти все участницы были в возрастной категории 20-25. Т.е. в среднем лет на 10 младше нас с Настей. Мы даже подумали, не отказаться ли от нашей сумасшедшей идеи, но решили, что раз приехали, «надо брать». И взяли... первое место))

Опыт есть опыт. Кстати, недавно одна знакомая подтвердила преимущество опыта над молодостью. Она играет в любительской волейбольной лиге. Как-то ее команда играла против команды мастеров. «Пока мы бегали и суетились на поле, эти ребята подавали мяч за мячом, не делая ни одного лишнего движения. И выиграли у нас».

С тех пор я участвовала в выступлениях и на днях рождения своего фитнес-клуба, и на новогодних корпоративных вечеринках. Со временем втянула в это занятие своих самых лучших подруг - Вику и Катю. Теперь тренируемся вместе с ними. “Стрип-пластика дала мне лучшее понимание своего тела, ощущение женственности и плавности в движениях. Возможность делать то, чего обычно не делаю :-)” - делится Катя.

Заключительные мысли

Все это я рассказала для того, чтобы показать, что любое занятие, которому ты отдаешься длительное время, дает не только профессионализм, но и жизненную мудрость. Что дала стрип-пластика мне?

1. Я подружилась со своим телом и научилась направлять эмоции в правильное, - и что еще приятнее - красивое, изящное русло. Это дарит мне восполнение энергии.

2. Договорилась со своим внутренним перфекционистом о том, что в обозримом будущем не буду танцевать, как мой тренер Зина Бондаренко. И это нормально. Мне нравится, как танцую я. И я хочу научиться еще лучше.

3. На деле убедилась, что полгода – не срок для меня, чтобы бросать начатое, даже если не получается. Вообще не получается.

4. Получила доказательство того, что никогда не поздно начинать что-то новое, покинуть зону комфорта. И даже брать призовые места.

5. Изменила свое убеждение, да и убеждение своих подруг и знакомых, что стрип – это пошло. “На самом деле это очень элегантно и очень даже про меня, - рассказывает Вика, - хочется больше и больше танцевать, чтобы быть мягче, пластичнее, красивее и сексуальнее). Когда у нас случается перерыв, я чувствую, как превращаюсь в медведя, а когда танцуем, появляется грация и в обычной жизни”.

6. Еще раз поняла, как важно выбирать правильных тренеров. Желательно лучших в своем деле, про которых вы впоследствии уверенно скажете, что это были люди, изменившие вашу жизнь. Для меня таким профессионалом стала Зина Бондаренко. Именно она смогла показать, что такое баланс между стрипом и пластикой. Как сказала одна из моих знакомых: «У вас стрип - интеллигентный».

7. И один очень важный пункт. Помню одну из сессий, которую проводил мне мой коуч. Она тогда спросила: «Чем ты увлекаешься?» «Стрип-пластикой» - ответила я. «А почему именно этим направлением?» - не унималась коуч. «Потому что это добавит моему телу пластичности и гибкости». «А где еще, в других областях своей жизни, ты бы хотела добавить этих же качеств (и видишь, что это нужно)?»

Это был очень правильный вопрос. Сейчас мое тело действительно стало более гибким и пластичным. Но не только оно. Еще я отдаю отчет, что эти свойства отразилось не только в движениях, в тембре голоса, а и в отношениях с окружающими людьми. Я заметила, что стала мягче и плавнее: в высказываниях, суждениях и восприятии мира.

Фото Александра Кузнецова

Любое увлечение, будь то танцы, бег, горные походы или шахматы могут иметь смысл значительно бОльший, чем видится на поверхности. Чем бы вы ни занимались, какое бы хобби не выбрали, задайте и себе эти два вопроса: 1) почему именно это? 2) Где еще, в каких других областях вашей жизни я бы хотел (и вижу, что это необходимо) добавить эти же качества?

P.S. Есть еще несколько дополнительных пунктов, но оставлю их “в очень личном” :)

P.P.S. Хотите, поиграем в игру “Кто найдет больше всего уроков своего хобби?” Присылайте варианты по адресу: olga.ivanova@coach-ua.com. Тот, чей ответ будет самым обширным (по количеству пунктов) и глубоким (по содержанию), получит в подарок коуч-сессию. Играем до 1 июля 2016 года.

Ваш коуч,

Ольга Иванова

http://coach-ua.com/blog/If-your-coach-dance-stripplastic


Популярные посты
Недавние посты
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Classic
  • Twitter Classic
  • Google Classic
bottom of page